Авторизация ...

Имя пользователя :
Пароль :
напомнить пароль

Родина - Советский Союз : Homeland - Soviet Union » Фотографии » Байкало-Амурская магистраль (51 фотография)

Союз Советских Социалистических Республик - государство, существовавшее с 1922 года по 1991 год в Европе и Азии. СССР занимал 1/6 часть обитаемой суши и был самой крупной по площади страной мира на территории. Согласно Конституции 1977 года, СССР провозглашался единым союзным многонациональным и социалистическим государством. После Второй мировой войны СССР имел сухопутные границы с Афганистаном, Венгрией, Ираном, Китаем, КНДР (с 9 сентября 1948 года), Монголией, Норвегией, Польшей, Румынией, Турцией, Финляндией, Чехословакией и только морские с США, Швецией и Японией.
Распад СССР характеризовался острым противостоянием между представителями центральной союзной власти и новоизбранной властью на местах (Верховные Советы, президенты союзных республик). В 1989-1990 годах все республиканские советы приняли декларации о государственном суверенитете, некоторые из них - декларации независимости. 17 марта 1991 года в 9-ти из 15-ти республик СССР был проведён Всесоюзный референдум о сохранении СССР, на котором две трети граждан высказались за сохранение обновленного союза. Но центральным властям не удалось стабилизировать ситуацию. За неудавшимся государственным переворотом ГКЧП последовало официальное признание независимости прибалтийских республик. После Всеукраинского референдума о независимости, где большинство населения высказалось за независимость Украины, сохранение СССР как государственного образования стало фактически невозможным, о чем было заявлено в Соглашении о создании Содружества Независимых Государств, подписанным 8 декабря 1991 года главами трёх союзных республик.
Байкало-Амурская магистраль (БАМ) — железная дорога в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке. Одна из крупнейших железнодорожных магистралей в мире.

В 1932 году вышли два постановления СНК СССР «О строительстве Байкало-Амурской железной дороги» и были развёрнуты проектно-изыскательские работы. Вслед за этим началось строительство трёх соединительных линий от Транссиба к намечавшейся трассе БАМа: Бам — Тында, Волочаевка — Комсомольск-на-Амуре, Известковая — Ургал. В 1937 году определено общее направление трассы БАМа: Тайшет — Братск — северная оконечность Байкала — Тындинский — Усть-Ниман — Комсомольск-на-Амуре — Советская Гавань. В 1938 году началось строительство западного участка от Тайшета до Братска, а в 1939 году — подготовительные работы на восточном участке от Комсомольска-на-Амуре до Советской Гавани.

В январе 1942 по решению Государственного Комитета Обороны с построенного к этому времени участка Бам-Тында были сняты звенья пути и мостовые фермы для строительства железнодорожной линии Сталинград — Саратов — Сызрань — Ульяновск (Волжская рокада).

После Великой Отечественной Войны организация АМУРЛАГ продолжала стройку восточного участка Комсомольск-на-Амуре — Ургал. До расформирования АМУРЛАГа были отсыпаны насыпи на всем участке, уложены пути, построены мосты на участке Комсомольск-2 — Березовый (Постышево). Участок эксплуатировался Комсомольским объединённым хозяйством железнодорожного транспорта, контора и депо которого находились в поселке Хурмули Комсомольского района. Участок Комсомольск-на-Амуре — Советская Гавань сдали в эксплуатацию в 1945 году, а движение поездов на линии Тайшет — Братск — Усть-Кут (Лена) открылось в 1950 году.

В 1967 году вышло постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР, и были возобновлены проектно-изыскательские работы.

Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 8 июля 1974 года «О строительстве Байкало-Амурской железнодорожной магистрали» были выделены необходимые средства для строительства железной дороги первой категории протяжением 3100 км, второго пути Тайшет — Лена — 740 км, линий Бамовская — Тында и Тында — Беркакит — 400 км.

В 1970-х БАМ был объявлен всесоюзной комсомольской стройкой, сюда отправляли массы молодых людей на стажировку. В народе по этому поводу ходили шутки, вроде шуточной расшифровки акронима БАМ — «Брежнев Абманывает Молодёжь» или «Бездельников Атпугивает Магистраль».

В 1977 году была сдана в постоянную эксплуатацию линия Бам — Тында, а в 1979 году линия Тында — Беркакит. Основная часть дороги строилась более 12 лет — с 5 апреля 1972 года по 27 октября 1984 года, а 1 ноября 1989 г. вся трёхтысячекилометровая магистраль была сдана в постоянную эксплуатацию в объёме пускового комплекса. Северо-Муйский тоннель был открыт только в 2003 году.


Многие посёлки и станции БАМа были возведены одной республикой или городом. Так, Тында была построена москвичами, посёлок Улькан — азербайджанцами, Северобайкальск — ленинградцами, станция Алонка — молдаванами, Новый Ургал — украинцами, и т. д.

Байкало-Амурская магистраль (51 фотография)
Байкало-Амурская магистраль (51 фотография)
Байкало-Амурская магистраль (51 фотография)
Байкало-Амурская магистраль (51 фотография)
Байкало-Амурская магистраль (51 фотография)
Байкало-Амурская магистраль (51 фотография)
Байкало-Амурская магистраль (51 фотография)
Байкало-Амурская магистраль (51 фотография)
Байкало-Амурская магистраль (51 фотография)
Байкало-Амурская магистраль (51 фотография)
Байкало-Амурская магистраль (51 фотография)
Байкало-Амурская магистраль (51 фотография)
Байкало-Амурская магистраль (51 фотография)
Байкало-Амурская магистраль (51 фотография)
Байкало-Амурская магистраль (51 фотография)
Байкало-Амурская магистраль (51 фотография)
Байкало-Амурская магистраль (51 фотография)
Байкало-Амурская магистраль (51 фотография)
Байкало-Амурская магистраль (51 фотография)
Байкало-Амурская магистраль (51 фотография)
Байкало-Амурская магистраль (51 фотография)
Байкало-Амурская магистраль (51 фотография)
Байкало-Амурская магистраль (51 фотография)
Байкало-Амурская магистраль (51 фотография)
Байкало-Амурская магистраль (51 фотография)
Байкало-Амурская магистраль (51 фотография)
Байкало-Амурская магистраль (51 фотография)
Байкало-Амурская магистраль (51 фотография)
Байкало-Амурская магистраль (51 фотография)
Байкало-Амурская магистраль (51 фотография)
Байкало-Амурская магистраль (51 фотография)
Байкало-Амурская магистраль (51 фотография)
Байкало-Амурская магистраль (51 фотография)
Байкало-Амурская магистраль (51 фотография)
Байкало-Амурская магистраль (51 фотография)
Байкало-Амурская магистраль (51 фотография)
Байкало-Амурская магистраль (51 фотография)
Байкало-Амурская магистраль (51 фотография)
Байкало-Амурская магистраль (51 фотография)
Байкало-Амурская магистраль (51 фотография)
Байкало-Амурская магистраль (51 фотография)
Байкало-Амурская магистраль (51 фотография)
Байкало-Амурская магистраль (51 фотография)
Байкало-Амурская магистраль (51 фотография)
Байкало-Амурская магистраль (51 фотография)
Байкало-Амурская магистраль (51 фотография)
Байкало-Амурская магистраль (51 фотография)
Байкало-Амурская магистраль (51 фотография)
Байкало-Амурская магистраль (51 фотография)
Байкало-Амурская магистраль (51 фотография)
Байкало-Амурская магистраль (51 фотография)



















































Другие новости по теме:

  • Узбекистан в 1956 году (15 фотографий)
  • Цветная Москва в 1939 году (30 фотографии)
  • Ленинградское метро
  • Советская тюрьма конца 1980-ых годов
  • Свердловск в 1959 году (17 фотографий)
  • СССР в 1937 году (20 фотографий)
  • Ty-22M-3 (15 фото + текст)
  • Н1 (ракета-носитель)
  •  

    Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

     

    2008-2017 © Родина - СССР